Назад к списку статей

Японский тренд

У себя на родине старинное японское ремесло идет на спад, а в это время в Америке открывают все новые и новые сакеварни и саке-бары. Японцы же дружно переключились с саке на европейское вино или более креп-кий местный напиток из ячменя, сладкого картофеля или риса – сетю, переживающий свой ренессанс в модных барах Токио.
 

Япония – Америка – далее везде

И вот, когда саке стало менее популярно на японских застольях, производители обратили свои взоры и надежды на Запад. Так началась всемирная сакемания, основную роль в которой сыграли американцы: с них и началось повальное увлечение необычным напитком. А в Японии владельцы семейных сакекурен решили во что бы то ни стало сохранить национальный напиток, пусть даже не на исторической родине. «Меня часто спрашивают, подстраиваем ли мы наше саке под американский или европейский вкус. Нет, не подстраиваем. Мы просто продаем саке, которое и сами считаем лучшим», – говорит Ясутака Даймон, владелец сакеварни Daimon Shuzo в шестом поколении. Daimon Shuzo продает треть своей продукции в США и Европу. Это небольшое хозяйство недавно наладило поставки своего саке на быстрорастущий рынок премиальных товаров России, чем, кстати, страшно гордится. Они даже смогли очаровать снобов-французов, употребляющих исключительно местные слабоалкогольные напитки: Жан-Поль Эван, знаменитый парижский шоколатье, считает чуть сладкий привкус саке лучшим гастрономическим контрапунктом к своим кондитерским шедеврам. Но в целом европейцы пока отстают в потреблении саке от Америки. Джон Гонтнер, эксперт и автор пяти книг о саке, видит причину в том, что «в Европе сильны традиции гастрономии, а в Америке их нет как таковых». Поэтому американцы легко пробуют новые продукты и сочетания, тогда как европейцы все-таки более консервативны. Но ситуация меняется на глазах. В Европе таится огромный потенциал, связанный с тем, что ее жители обладают более чувствительным вкусом и становятся все более открыты новым трендам. 10_2.jpg
В России же вообще любят учиться и схватывают на лету: еще вчера японская кухня была уделом самых продвинутых слоев населения, а сегодня без сушиторий не сдается ни один квартал новостроек. Еще вчера мы пили обжигающее спиртом и температурой саке из глиняных чашечек, а сейчас охлажденное элегантное благоухающее цветами саке нам подают в тонких бокалах для благородного белого.

Вопрос тары

Cаке вдохновляет не только гурманов, но и творческих личностей на новые эксперименты. Парижский дизайнер Марсель Маронгю создал потрясающий фарфоровый сет из чашечек для саке и графина «саке для двоих» для марки лиможского фарфора Artoria. но все же редкие сорта саке с исключительным деликатным вкусом лучше дегустировать из тонких хрустальных бокалов для белых вин (особенно хорошо подходят бокалы для рислинга).
Назад к списку статей