Назад к списку статей

Покровители ума

5 Сентября 2014
Макрофотография пузырьков в шампанском часто напоминает произведение абстрактной живописи. Так что неудивительно, что дом Louis Roederer последние годы активно патронирует современное искусство.
Меценаты с историей

Louis Roederer И сам Луи Редерер, и его наследники всегда любили искусство, а в последние десять лет Фредерик Рузо настолько энергично покровительствовал разнообразным начинаниям в сфере изящных искусств, что Louis Roederer единственный в Шампани был отмечен французской наградой «Выдающийся меценат». Все это привело команду Roederer к мысли о создании собственного фонда по поддержке современного искусства и литературы. По словам Мишеля Жанно, заместителя генерального директора Louis Roederer и одного из управляющих фондом, «всегда, помогая художникам, мы хотели, чтобы наша поддержка была настолько публичной, насколько это возможно, — чтобы сделать самих художников более известными. А с этой точки зрения для журналистов и прессы лучше, чтобы у нас был артистический фонд, а не отдельные программы пусть и крупной, но все-таки производственной компании».


Лад ума и сердца

 Беттина Реймс   Беттина Реймс
Беттина РеймсВ этом году все было оформлено, и с весны фонд начал работать в полную силу. Президентом фонда стал Фредерик Рузо, а в совет директоров вошли такие известные люди, как Филипп Старк. Своей целью фонд ставит не только финансовую поддержку художников, но и популяризацию их творчества, поэтому за прошедший год Louis Roederer успел провести в таких почтенных парижских залах, как Национальная библиотека Франции и Пале-де-Токио, выставки весьма известных персонажей на сцене модерн-арта: Жан-Мишель Альберола представлял свои «неоны» (высказывания и слова из светящихся неоновых ламп), Беттина Реймс и Серж Брамли, как обычно, шокировали публику, а JR и Раймон Депардон предложили свое видение «политической» фотографии. К фотографии создатели фонда вообще неравнодушны — в ближайших планах у них еще выставка «100 шедевров фотографии» (работы 100 фотографов XIX–XX века, которые раньше нигде не экспонировались. Куратор выставки хотел включить в нее только хорошо известные имена, поэтому фотографы века XXI в ближайшем будущем ожидают собственную экспозицию) и экспозиция Робера Дуано.      Мишель Жанно
 Еще одна характеристика художественного таланта, которую ценят в Louis Roederer, — соединение ума и чувствительности. Как говорит Мишель Жанно, «мы не работаем с теми, кто лишь играет формами. Мы хотим видеть в художнике интеллект, потому что сами пытается делать “умные вина”. Конечно, такая формула кажется отвлеченной, но на самом деле это довольно точное энологическое определение».  
 Разумеется, дом поддерживает художников совершенно бескорыстно — идею попросить авторов «сотворить» что-нибудь по мотивам шампанского здесь считают «слегка нарциссичной», а результат от таких попыток ожидают «скучный и бедный». Но против собственной инициативы Roederer не возражает, поэтому, конечно, главе фонда было очень приятно, когда Жан-Мишель Альберола сам придумал и создал неон Cristal. Однако, в отличие от нескольких других произведений Альберолы, это (может быть, по просьбе фонда) не вошло в постоянную экспозицию Пале-де-Токио, так что увидеть его будет можно только до конца этого года. 
 Других выгод дом тоже не ищет — владельцам, конечно, нравятся некоторые вина с этикетками, нарисованными художниками, и сама идея таких этикеток, но воспроизводить ее здесь не собираются, поскольку «всегда лучше придумать что-то самому, чем копировать чужую идею, пусть и превосходную».


От Австралии до Фингер-Лейкс

  ФотограффитиТак же альтруистично Louis Roederer спонсирует премию «Лучшая винная книга года» — в списке членов жюри нет ни одного представителя дома, и особого влияния на выбор победителей покровители награждения не оказывают. До 2010 года в списке номинаций была премия «от совета директоров Louis Roederer», но теперь отменили и ее. В этом году лучшей книгой о вине стала Summer in a Glass Эвана Доусона (о виноделии в Фингер-Лейкс, штат Нью-Йорк), что можно считать проявлением нового духа жюри — до этого призы получали гораздо более известные личности: Оз Кларк за книгу о бордо, Джеймс Хэллидей — за винный атлас Австралии, Чарлз Меткалф — за гид по Португалии и т. п. Таким образом, интенция «сделать человека известным» прослеживается и здесь: Рузо и Жанно не выбирают книги и не голосуют за них, но общая политика спонсора премии не может не учитываться: среди финалистов этого года — ни одного широко известного имени, а книг про Фингер-Лейкс — аж две штуки! В некотором роде это можно рассматривать как литературный аналог фотографитти — с новосветской энергией писать о виноградниках, которые на карте найдут только местные жители. Так что, даже не влияя напрямую на процесс отбора, Roederer сохраняет целостность концепции и покровительствует всему новому, слегка хулиганскому и, главное, талантливо придуманному. Фотограффити


Фредерик Рузо:
«Создавая наш фонд, мы хотели воплотить в жизнь слова Артюра Рембо „Поэзия больше не задает ритм действию, а идет впереди него“»

Назад к списку статей
Louis Roederer Carte Blanche, 0.75 Артикул: 91945
-20%
WS 88
белое
полусухое
Франция
игристое
5 490 р 4 392 Р
-20%
RP 92
WS 92
белое
сухое
Франция
игристое
5 490 р 4 392 Р
Louis Roederer Cristal, 6, 2002г. Артикул: 87609
RP 94
JS 99
белое
сухое
Франция
игристое
1 124 990 Р
Louis Roederer Cristal, 3, 2002г. Артикул: 90435
RP 94
JS 99
белое
сухое
Франция
игристое
1 699 990 Р