С высоты Аконкагуа

САГА О ЧЕДВИКАХ
1870. Дон Максимилиано Эррасурис из Страны Басков основывает Viña Errázuriz в долине Аконкагуа.
1920. Внучка дона Максимилиано выходит замуж за английского инженера Чедвика.
1960. В семье Альфонсо Чедвика Эррасурис родился сын Эдуардо.
1983. Эдуардо заканчивает Католический университет Чили по специальности «промышленный инженер».
1985. Эдуардо впервые попадает на Vinexpo в Бордо.
1986. Появление Don Maximiano — первого премиального вина Errázuriz.
1993. Эдуардо сменяет отца во главе семейной винодельни.
1994. Создаёт в Лондоне Hatch Mansfield Agencies для продвижения чилийских вин. Избран директором Chilean Wine Export Association.
1995. Основан совместный проект с Мондави — Seña в Аконкагуа.
1996. Совместно с Мондави основано хозяйство Caliterra в долине Кольчагуа.
1999. Основано хозяйство Arboleda в Аконкагуа.
2003. Эдуардо читает лекции об успехе вин Чили в программе британской сети Wine and Spirits Education Trust.
2004. Выкуплены доли Мондави в Caliterra и Seña.
2005. Журнал Decanter назвал Чедвика в числе 50-ти самых влиятельных персон винного мира. Виноградник Seña полностью переведен на биодинамику.
2008. Эдуардо — Человек года в Чили, Viña Errázuriz — винодельня года (по версии IWSC).
2009. Победы над топовыми каберне Бордо и Калифорнии на слепых дегустациях в Гонконге и Нью-Йорке.


"Берлинские" дегустации
23 января 2004 года Чедвик устроил большую дегустацию с представительной командой экспертов. Ее потом назвали «событием года». Сравнивали вслепую по шесть вин из Чили, Франции и Италии. Победило Viñedo Chadwick 2000, обошедшее Margaux, Lafite и Latour. С тех пор такие пробы Чедвик проводит регулярно. 

forsite23_2.jpg

purple-quotation-mark-hi.jpg

Мой прапрадед-англичанин прибыл в Чили, чтобы искать золото, а нашёл чилийскую невесту и остался там навсегда. Я пятый Чедвик на этой земле и шестой винодел в клане Эррасурис. Вино — дело семейное, и вся семья им занимается, например, мой племянник стал энологом.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Я начал работать на виноградниках ещё подростком. Зимой, на холоде, подрезали лозы — это было уроком на всю жизнь. Научиться чему-то можно, только если делать это самому руками. Поэтому когда я решил научиться торговать нашим вином за границей, я просто стал сам ездить и продавать, по бутылке.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

То, что вы имеете сейчас под названием «чилийское вино», возникло не на пустом месте. Это плоды работы целых поколений. Испанцы начали делать вино в Чили с XVI века, в XIX-м были тесные связи с Францией, мы много оттуда экспортировали.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Чилийцы, разбогатевшие на месторождениях селитры, много инвестировали в свои новые виноградники. Они привозили из Европы не только лучшее оборудование, но даже дизайнеров винных этикеток.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

В XX веке чилийские власти все время боролись с пьянством. Дошло до того, что благоденствовавшую раньше отрасль почти уничтожили. Новый виток начался только в 1980-х.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Мой отец был знаменитым игроком в поло. У него было даже свое поле для тренировок рядом с нашим домом в Майпо. Но он решил засадить его виноградом. Теперь с него делается Viñedo Chadwick.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

В 1983-м я стал работать вместе с отцом. Нам пришлось сокращать урожайность с 20-ти тонн на гектар до пяти. Мы отказались от механизации и перешли на ручной труд. Сожгли все старые бочки и с тех пор почти каждый год обновляем оборудование винодельни по последнему слову.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Осознанный экспорт чилийских вин начался только в середине 1990-х. Сейчас мои семейные винодельни экспортируют до 90% того, что производят. Это совершенно изменило нашу самооценку. Двадцать лет назад наши первые удачные образцы мы показывали иностранным критикам очень робко.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

В 1990 году я познакомился с Робертом Мондави. После успеха Opus One он хотел снова показать миру, кто он такой. Доказать, что он никогда не ошибается и что если он сказал, что будущее за Новым Светом, то так и будет. В общем, он искал в Чили партнера и встречался со всеми известными виноделами. Мне тогда было 30 лет, и я очень-очень гордился тем, что Мондави выбрал нас.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Я возил Роберта с его женой Магрит по разным деревням. Четыре года мы искали землю для нового проекта. Мондави говорил: «У вас рай для виноделия! Есть самые разные почвы, мягкий климат и никакой угрозы болезней лоз. А настроение такое же, как было в Напе, когда мы только начинали в 1960-х. Было понимание потенциала, но еще не знали, как делать великие вина». Он убедил меня, что потенциала у Чили не меньше.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Он держал в голове формулу успеха Opus One, которое сделал вместе с Ротшильдами. Те, кстати, тоже от опыта с Opus One отталкивались, когда затеяли свой чилийский проект Almaviva. Но мы с Мондави опередили их с нашим Seña с холмистого терруара.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Люди легко узнают чилийское каберне. Этот сорт помог нам заявить о себе как о регионе, который можно ставить в одной плоскости с Бордо, Калифорнией и супертосканой в поисках лучшего каберне в мире.
 

Вина Varietal Reserva

Чилийский терруар для каберне — нечто среднее между дождливым Медоком и солнечной Бароссой. У нас теплее, чем в Бордо, и нет дождей во время сбора урожая, но при этом гораздо прохладнее, чем в Южной Австралии. Отсюда и стиль вина, в котором сочетаются тонкость, элегантность бордо и фруктовая насыщенность Нового Света, но без «джема» и перезрелых нот.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Когда в Бордо случается великий урожай, это значит, что кроме жестких танинов в винах много фруктовости. У нас фруктовость всегда присутствует, а танины жесткими не бывают.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Seña — ассамбляж на основе бордоских сортов с добавлением наших местных. Хотя мальбек и карменер — это ведь тоже бордоские сорта, только они переселились в Аргентину и Чили в XIX веке, когда в Бордо их после эпидемии филлоксеры решили не возрождать.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Я прекрасно помню то время, когда мы искренне считали карменер клоном мерло, пока французский профессор Жан-Мишель Буссико не объяснил нам в 1994 году, что это за сорт. Это стало началом новой эпохи в Чили. Карменер стал нашей гордостью, и его пропорция в виноградниках будет расти.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Другой обещающий сорт для нас — сира. Пока это только 2% виноградников. Затем — пино нуар. Нет, мы не думаем «подсадить» с ними Австралию и Орегон, которые сделали себе имя на этих сортах. Мы просто печемся о своей разносторонности.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Наш сира, как и каберне, где-то посередине между пряностью, фруктовостью Бароссы и кожаными, животными нотами Северной Роны.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

А вот в случае с совиньоном блан мы будем серьезно соперничать с Мальборо. В активно развивающихся прохладных прибрежных регионах Чили он получается действительно похожим на новозеландский, с ароматом крыжовника. В Касабланке у него другой стиль: южный и жаркий.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Клоны лоз мы ввозим из Бордо и Калифорнии, из питомника института Дэвиса. Но их приходится пропускать через карантин, ведь в Чили нет и никогда не было филлоксеры. Мы также развиваем свою базу саженцев, которые часто используем без привоя, на родных корнях.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Чили прекрасно себя чувствует сегодня. Мы входим в пятёрку ведущих экспортёров вина после Италии, Франции, Австралии. Австралийцы, конечно, очень агрессивны на британском рынке, но, пусть они на меня не обижаются, их винную отрасль трясет, как на американских горках. А мы развиваемся поступательно.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

По программе «Стратегия-2020», которую я принял в бытность директором маркетингового бюро Chilean Wine, объемы производства вин Чили должны вырасти вдвое за 10 лет. Но главное, конечно, чтобы качество росло еще быстрее, потому что наше будущее за премиальным сегментом.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Какую нишу ни возьми, в Чили можно делать вино гораздо дешевле, чем где бы то ни было. У нас дешевая земля, дешевая рабочая сила. У нас не болеет виноград и не бывает плохих, неурожайных лет, когда мы оказывались бы в минусе. Чили — лучшее место на земле, чтобы выращивать виноград для вин всех ценовых категорий.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Если, продолжая мысль Мондави, сравнивать Чили с Калифорнией, хорошо видно, что мы развиваемся гораздо быстрее. Калифорнийцы 90% своего вина продают в США. У нас нет такого внутреннего рынка. Зато в Европе сегодня чилийские вина знают гораздо лучше, чем американские.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Гонконг — хаб всего Дальнего Востока. Победив на рынке там, мы победим и в Китае, и в Японии. Всем уши прожужжали с китайским рынком, но что поделаешь — это так. Они смогли сделать лучшие бордо недоступными, это теперь коллекционные вина для мультимиллионеров. Впрочем, тем лучше для Чили.
 

purple-quotation-mark-hi.jpg

Мое главное хобби — альпинизм. Когда я забрался несколько лет назад на Аконкагуа — величайшую вершину обеих Америк (6962 м над уровнем моря) — я многое понял и о себе, и о своей стране. Вершин впереди ещё много. Мы не раз удивим мир.
 


Хозяйства Эдуардо Чедвика


Viña Caliterra
название от callitad (качество) + tierra (земля)
• Кольчагуа*
• 34°42’ЮШ, 71°32’ЗД
• до океана 41 км
• площадь хозяйства - 1085 га
• 350 га виноградников (остальное остается нетронутым из природоохранных и экологических убеждений)

forsite23_4.jpg
forsite23_5.jpg









Долину Кольчагуа Эдуардо называет «чилийской Риохой» за сходство климата. Лучший участок — 50 га виноградника на холме, обращённые на северо-восток, в сторону солнца. Вокруг дикая растительность, пальмы и сикаморы. Для белых вин Caliterra были приобретены виноградники в долинах Курико, Лейда, Касабланка.



Takun_reserva.jpg

Takun Reserva
Базовые вина на каждый день с виноградников Центральной долины.

Совиньон
блан

 Лайм, тропические фрукты,
 освежающее с хорошей
 кислотностью.
 Сталь, 2—3 мес.

Шардоне

 Зелёное яблоко, персик,
 тропические фрукты.
 Сталь, 2—3 мес.

Каберне
совиньон

 Красные ягоды, корица,
 какао, перец.
 Сталь и дуб, 2—3 мес.

Карменер

 Ежевика, малина, лакрица.
 Сталь и дуб, 2—3 мес.



Мерло

 Слива, вишня, чёрный перец.
 Сталь и дуб, 2—3 мес.


Вина Varietal Reserva

Varietal Reserva
С собственных виноградников; белые из долины Курико, красные из Кольчагуа; полигональный сбор: спутниковый контроль за зрелостью урожая.

Шардоне

 Ананас, грейпфрут, ваниль.
 Фр. и ам. дуб, 9 мес.

Совиньон
блан

 Тропические фрукты, гуава,
 мандарин, оттенки
 миндаля.
 Сталь, 2—3 мес.

Карменер

 Глубокое, тона ежевики,
 лакрицы, анисовые нотки.
 Дуб, 9 мес.



Каберне
совиньон

 Насыщенное, фруктовое,
 с тонами кожи, лакрицы,
 хьюмидора, округлыми
 танинами.
 Дуб, 10 мес.


Caliterra_tributo.jpg

Tributo
С отдельных виноградников в долине Кольчагуа.

Совиньон
блан

 Долина Лейда, всего 14 км
 от океана, виноградник
 Algarrobo. Зелёная спаржа,
 лимон, мандарин,
  минеральные нотки.
 Сталь, 2—3 мес.

Шардоне

 Виноградник Maitenal.
 Яркое, цитрусовое,
 с оттенками мёда
 и ванили, карамели, тостов.
 Дуб, 10 мес.

Карменер

 Виноградник Boldo.
 Сухофрукты, табачный
 лист, чай, ваниль.
 Фр. и амер. дуб, 14 мес.



Каберне
совиньон

 Виноградник Quillay.
 Вишнёвый джем, кедр,
 миндальные орехи.
 Фр. и амер. дуб, 14 мес.


Cenit.jpg

Cenit 
Название переводится как «зенит»: это вино с лучших виноградников хозяйства, делается в лучшие годы.


 53% каберне
 совиньон,
 27% мальбек,
 20% пти
 вердо


 Бордоский ассамбляж,
 вышедший за пределы
 такового: особую
 роль играют
 второстепенные
 в Бордо мальбек
 и пти вердо.
 Подлесок, вишнёвый
 джем, шоколад.
 Фр. и амер. дуб, 18 мес.





Viña Arboleda

название означает «роща»
• Аконкагуа
• 32°40’ ЮШ, 70°30’ ВД
• Виноградники:
Las Vertientes (127 га, до океана 40 км)
Chilhué (112 га, до океана 12 км)



Arboleda Chardonnay
Касабланка. Чёткая кислотность, кремовая структура, элегантный финиш.
Ферментация и выдержка в бургундских барриках 8 мес.

Arboleda Sauvignon Blanc
Лейда, всего в 14 км от океана, особо прохладный терруар. Свежая зелень, томатный лист, цитрусовые, яркая минеральность.
Сталь, 2—3 мес.

Cabernet Sauvignon
(85% каберне совиньон + 15% каберне фран)
Аконкагуа. Земляника, спелая вишня, ежевика, черника, ваниль и специи. Р. Паркер назвал его «стилем очень качественного крю буржуа».

Arboleda Merlot
Аконкагуа. Тона вишни, сливы, специй, обожжённого дуба и шоколада. Одно из самых ярких новосветских мерло, по мнению Оза Кларка.

Arboleda Carmenére
Аконкагуа. Чёрная смородина, эвкалипт, пряности, дымные и земляные нотки. Танины мягкие, неназойливые.
 

Arboleda Cabernet Sauvignon
forsite23_10.jpg

Играя на разнице двух непохожих виноградников, команда Arboleda создала впечатляющую линейку красных вин.
Белые же происходят из Касабланки и Лейды.



Viña Seña

«Сенья» означает что-то вроде «подпись» или «послание».
Послание вина —максимальное выражение свежести и яркой фруктовости, которые только способны дать чилийские терруары.
• Аконкагуа
• до океана 41 км
• до Сантьяго 120 км
• виноградник 50 га
Sena.jpg forsite23-7.jpg

forsite23_12.jpg
Seña 2006 ассамбляж:
каберне совиньон 55%, мерло 16%, пти вердо 13%, карменер 10%, каберне фран 6%
выдержка: 18 месяцев в новых французских барриках средней степени обжига от лучших бондарен (Taransaud, Demptos, Sylvain, Radoux, Vicard)
Фруктовые ароматы, красные ягоды, земляничный джем, оттенки графита, кофейных зерен и лакрицы сочетаются в этом долгом вине с кофейным, табачным и пряным послевкусием.
Лучший образец пойякского стиля в Южном полушарии. 
Одно из культовых вин Чили является сложным ассамбляжем в бордоском стиле. Виноградник засажен каберне совиньоном, карменером, мерло, мальбеком, пти вердо, каберне франом. Пропорции ассамбляжа из года в год существенно колеблются. Объём производства около 30 000 бутылок.


Выжмите из нас максимум!
Скидка 10%, живые винные истории, акции и бонусы для своих. Доставим прямо в почту!