5 фраз о вине, которые выдадут в вас новичка
Мы стараемся рассказывать о вине так, чтобы в первую очередь было понятно начинающим винолюбам. Быть новичком — это нормально, но если хотите утаить этот факт в компании, где вино льется рекой, то лучше избегать фраз ниже — они вас точно «потопят».
«Мое любимое „шампанское“ — это просекко»
А может быть кава или асти (подставить любое вино с пузырьками). Каждый раз, когда кто-то называет эти вина «шампанским», где-то грустит один винодел в пятом поколении из Шампани. Запомнить легко: шампанское — это игристое только из французского региона Шампань (поможет надпись «Champagne» на этикетке). Есть еще шампанский метод производства игристых вин, когда вторичное брожение проходит в бутылке: таким способом делают и само шампанское, и французские креманы, и испанскую каву, и итальянскую франчакорту. Но это всего лишь метод.
«Сладкие вина — некачественные»
«В них добавляют сахар, чтобы скрыть дефекты». Сегодня такой стереотип витает вокруг всех сладких и полусладких вин благодаря дешевому масс-маркету. Но эта фраза сразу выдает новичка. На самом деле, среди сладких вин есть «тяжелый люкс», который часто производят в ограниченном количестве. Это относится к сотерну из Бордо, айсвайнам, мозельским рислингам или венгерскому токаю. Добавлять сахар просто нет смысла — виноград собирают, когда сладость в нем на пике: ягода либо уже заизюмилась на лозе, либо поражена благородной плесенью, либо — в случае с айсвайном — еще и подморожена (дело ближе к зиме), из-за чего в ней также повышается концентрация сахара.
«Вино с винтовой пробкой? Я буду чай»
Еще одно популярное заблуждение связано с винами под «винтом». Якобы они более низкого качества, чем вина с натуральной пробкой. Винтовая пробка действительно хуже пропускает кислород, но в этом ее главное преимущество: даже самое несложное вино сохранит свою свежесть дольше, чем заявлено на этикетке. Но главное — в таких винах исключена «пробковая болезнь», которая связана именно с натуральной пробкой: зараженное вино может пахнуть сыростью, влажной тряпкой или плесенью — в общем, приятного мало.
«Красное — к мясу, белое — к рыбе»
Мир вкусовых сочетаний шагнул настолько далеко вперед, что этот миф уже давно не актуален. В ресторане знающий сомелье предложит к рыбе легкое красное вино с мягкими танинами: именно жесткие танины плохо стыкуются с «морским» привкусом рыбы, усиливая ее йодистый привкус. Сегодня запеченную дораду можно смело запивать вальполичеллой, тунца — пино нуаром, а жареную утку или индейку — плотным и маслянистым шардоне из бочки.
«Наши не умеют делать вина»
Когда-то ругать российское вино было мейнстримом, а сегодня в домашней коллекции не стыдно иметь анапский каберне совиньон или новороссийский рислинг. Ситуация действительно изменилась в лучшую сторону: «повзрослели» виноградники, пришли большие инвестиции, появилась целая плеяда самобытных виноделов. Новый закон «О вине» приблизил винодельческие нормы к мировым стандартам. Поэтому не спешите с порога критиковать отечественное вино — вас могут посчитать новичком или наоборот — винным снобом.