Как запустить вебинары с топовыми российскими виноделами: опыт Елены Царевой
Почему производство вина — это служение, а на российскую индустрию стоит смотреть «в режиме здравого оптимизма», и как выиграть ужин в компании Александра Кислицына («Шумринка»)? Елена Царева, директор по стратегическому развитию B2C Simple Group, рассказывает, как появились вебинары с владельцами винных хозяйств и чего ждать от ближайших.
— Как появилась идея вебинаров с виноделами?
Бывает удачное время, место и момент, когда собираются правильные люди — и все складывается. Мы делали вебинары для клиентов и раньше — на одном из них в качестве слушателя присутствовал Александр Сикорский («Сикоры»). После он написал мне: «Лена, а почему нас не приглашаешь?».
Безусловно, мне хотелось устроить вебинар с Сикорским: «Сикоры» — флагманское российское хозяйство, образцовое с точки зрения ухоженности виноградников, отношения к бизнесу, развития проекта и погребов, с самыми передовыми технологиями. Я поделилась идеей с коллегами — и мы начали подготовку вебинаров сразу с тремя виноделами.
— Для кого этот проект?
Аудитория самая широкая. Наши вебинары — первый шаг навстречу российскому вину и более близкое с ним знакомство. Мы помогаем клиенту разобраться с сомнениями: пить мне дальше российское вино или нет? Из чьих рук я его получу? Почему я должен интересоваться, узнавать больше, ехать на винодельню?
К тому же, вебинары дают возможность из первых рук узнать, почему человек выбрал для себя виноделие, что для него значило это решение тогда, и как он относится к нему теперь. Это желание вписаться в историю? Выход на пенсию? Распределение свободных средств? Герои наших вебинаров — Алексей Толстой, Александр Кислицын и Александр Сикорский — совершенно разные виноделы. С успешными, но непохожими друг на друга бизнес-подходами и ощущением вина. Тем интереснее услышать историю каждого, а что кому ближе — зритель решит для себя.
Со стороны виноделие кажется очень красивой историей, даже романтичной. Но я всегда говорю, что работа на виноградниках и производство вина — это служение. Это тяжкий труд, рискованный, зависимый от погоды и других обстоятельств, он требует средств, времени, энергии. Это сложно, причем не только в плане производства. Александр Кислицын («Шумринка») рассказывал, что когда только задумывался о хозяйстве и разговаривал с виноделами, его предостерегали: «Вино ты произведешь, а как потом его продашь?» И мне приятно, что мы как Simple — тоже часть этой системы. Не просто продаем вино, но и рассказываем о нем, продвигаем винную культуру и даем возможность личного контакта.
— Почему именно российское вино?
Я как оптимист верю в российское вино: с одной стороны, мы всегда быстро учимся, стартуем и набираемся опыта, а с другой — условия и мода сегодня такие, что практически каждый бизнесмен и политик не может жить без российского вина.
У людей, которые давно погружены в тему, уже много попробовали и путешествовали по разным странам и винодельческим хозяйствам, есть интерес, они хотят знать, а что же делают у нас. Наши вебинары — возможность закрыть эти вопросы, дать людям понять, чего стоит ожидать.
Российский рынок молодой, лозам в больших хозяйствах 5-8 лет, а некоторые их только закладывают. Конечно, странно сравнивать их с виноградниками на участках, которые возделываются 200-300 лет, и ожидать тех же результатов. И наши виноделы — не люди, прилетевшие с другой планеты. Они работают на земле и отдают себе отчет в том, что завтра Petrus не сделают. Другой возраст лозы, другая технология, работа и с классическими, и с автохтонными сортами, разные ресурсы и возможности, талант и навык объединить людей в команду — винодел хочет сделать лучшее из возможного, но ни у кого нет фантазии, что он уже получил вино уровня Шато Марго.
Мы смотрим на наше вино в режиме здравого оптимизма: оно у нас есть, его можно пить, причем с удовольствием.
— Как прошел предыдущий вебинар с Алексеем Толстым?
Люди, которые слушали Алексея, были им очарованы, ведь он делился мелочами, поразительными для обычного слушателя. Например, рассказал, что заложил игристое: сколько месяцев хочет его выдерживать, какие сорта будет использовать; откуда на Кубани сорт алиготе, что это за Cosaque, который переполошил весь рынок, что ожидает винодельню Галицкий и Галицкий и что сам Алексей делает в своем хозяйстве Усадьба Маркотх.
За час у нас получилась очень насыщенная беседа — и, судя по словам Алексея в конце, он тоже хотел бы продолжить этот диалог, для него он тоже был уникальным, новым и счастливым опытом.
— Чего ждать от вебинара с Александром Кислицыным?
«Шумринка» — быстро взлетевший проект: почти сразу ее начали отмечать на престижных международных конкурсах и говорить, что она «в авангарде трендов виноделия». В чем секрет хозяйства и почему за ним стоит следить — эти вопросы имеют право на жизнь, поэтому я предлагаю всем подключиться к вебинару и послушать, что ответит основатель винодельни Александр Кислицын.
Мы начинаем готовиться к вебинару примерно за месяц — обязательно с участием винодела. С Александром Кислицыным мы уже дважды встречались, обсуждали, о чем будет интересно поговорить. Но 50% того, что происходит на вебинаре — абсолютно незапланированная история, которую мы не успели отрепетировать. Люди отправляют свои вопросы, реакции, происходит живой диалог — поэтому провести час в прямом эфире так ценно. К тому же, каждому виноделу самому интересен этот разговор: они хотят стать к клиентам ближе и быть услышанным.
Выбор города
18+
Для доступа на сайт необходимо подтвердить свое совершеннолетие и согласие на обработку файлов cookies.