28 марта эксклюзивный вебинар с основателем «Сикор»
Вебинар с Александром Сикорским, основателем хозяйства «Имение Сикоры»
28 марта, 19.00 по московскому времени.
Модератор: Елена Царева, директор по стратегическому развитию B2C Simple Group
SimplePrivé совместно с проектом Большое Русское Вино продолжает серию онлайн-вебинаров: владельцы топовых хозяйств в прямом эфире отвечают на ваши вопросы, рассказывают о закулисье и размышляют о будущем виноделия в России. Мы уже провели встречи с Алексеем Толстым («Усадьба Маркотх», «Галицкий и Галицкий») и с Александром Кислицыным («Шумринка»). Если пропустили, можете посмотреть их в записи: вебинар с Алексеем, вебинар с Александром.
Третий раунд пройдет с Александром Сикорским, основателем винодельни «Сикоры». Это передовое хозяйство Кубани, чьи рислинги трижды получили 90+ баллов от Wine Advocate Роберта Паркера, а каберне совиньон «Семейный Резерв» 2018 года стал лучшим тихим вином России по версии SWN.
Мы встретились с Александром Сикорским перед вебинаром
До онлайн-встречи мы успели задать Александру Павловичу несколько вопросов — о том, как перейти в виноделие из строительства, как изменилась российская индустрия за 10 лет, и каких вин ждать от «Сикор» в будущем. Читайте интервью здесь, а 28 марта подключайтесь к вебинару — больше историй и эксклюзивов приберегли для него!
Миссия «Сикор» и ваша лично — транслировать ценности рода и семьи. В чем они для вас заключаются и как удается передать это в ваших винах?
Александр Сикорский,
основатель винодельни «Сикоры»Наверное, одни из главных принципов — это особое отношение к людям и своему делу, честность и порядочность. Благодаря семье я вырос в коконе из любви, поэтому теплые дружеские отношения в команде, иногда даже отеческие нотки с моей стороны — конечно, все это имеет влияние на работу и вино, которое мы выпускаем.
Сами «Сикоры» появились на основе дружбы — я познакомился с Франком Дюсенером и его женой Гаэль Брюллон, которые работали в Chateau Le Grand Vostock, а их референтом была подруга нашей семьи Ирина Третьякова. «Сикоры» в том виде, в котором они существуют сегодня, были заложены этой командой. Еще, конечно, помогала семья: дизайн-проект винодельни делала моя старшая дочь, а младшая создала фирменную этикетку и первое время очень активно занималась маркетингом. Дальше мы начали прирастать: и энологом Аленой Целоусовой, и виноделом Катей Юдиной, и молодой командой маркетологов.
Да, у нас преимущественно женский коллектив, несмотря на то, что на винодельне очень много ручного труда. Так случилось, что первым виноделом «Сикор» была Гаэль — и она все делала сама. Был такой случай: когда винодельня была еще на территории нашего строительного предприятия, я увидел, как слесари греются на солнышке, а Гаэль висит на транспортере и крутит что-то ключом. Говорю: «Мужики, вы что, помочь не могли?» А Гаэль возмутилась: «Мне помощь не нужна, я в состоянии сделать все сама! Это моя работа».
К тому же виноделие — та отрасль, где ремесленничество сочетается с искусством, с ощущением вина. И все-таки, мне кажется, у женщин это получается гораздо тоньше.
Вы пришли в виноделие из строительства. Есть что-то общее между двумя этими сферами? И в чем для вас принципиальное отличие?
Александр Сикорский,
основатель винодельни «Сикоры»И в том, и в другом бизнесе мы делаем продукт для людей — это их объединяет. Но на стройке, как в футболе, — матч состоится в любую погоду. А в виноделии постоянно что-то меняется и сам процесс более эмоциональный и тонкий: мы долго ждем, когда лоза наконец разродится и даст хороший урожай, ищем баланс, чтобы выдержать вино и выпустить его на пике. Раньше я никогда не интересовался погодой, а теперь по два-три раза в день проверяю прогноз. Если ливень, виноградари будут сидеть без работы, нужно отпустить их домой. Если большие перепады давления, с вином лучше ничего делать, пусть отдохнёт. Приходится постоянно адаптироваться к условиям.
Но мне перестраиваться было несложно — все-таки я не винодел. Наоборот, в любое время года чувствую себя прекрасно: рядом виноградники, винодельня и очень вкусное вино. В 2012 году, когда мы только начали заниматься виноделием, я поехал на выставку «Винорус» в Краснодар — и сначала не понял, куда попал! На строительных выставках бетон, растворы, оборудование, участники серьезные — а здесь повсюду невероятный аромат, люди расслабленные, настрой у них правильный, мне сразу дали фужер, чтобы ходить-дегустировать. О чем еще можно мечтать?
Дмитрий Мережко (SWN, Wine Stage) написал: «Если бы мне пришлось ехать на международную встречу и взять с собой одну бутылку российского вина, я взял бы красный Красностоп на Террасах 2018 от Сикор». А какое вино из своей линейки выбрали бы вы и почему?
Александр Сикорский,
основатель винодельни «Сикоры»Это действительно уникальное вино, и у Дмитрия хороший вкус (смеется). Что касается меня, сложно выбрать одно вино — они все как дети, самые лучшие и самые любимые. И красностоп, и наши первые купажные вина «Семейное наследие», и игристое из шардоне, которое мы только заложили, — мы можем говорить о них как об интересных новинках, но выделить что-то я не могу. Обидно будет другим.
Любое наше вино сделано на высоком уровне: сейчас по шкале Паркера это 90+ — выдающиеся вина. Мы горды тем, что их делаем, но, конечно, есть и мечта: выпускать великие вина уровня 95+. И, надеюсь, мы придем к этому.
Международное признание для вас — это груз ожиданий или азарт развиваться?
Александр Сикорский,
основатель винодельни «Сикоры»Конечно, это стимул — мы не боимся показывать свои вина, чтобы не получать плохие оценки, ведь знаем, что ниже определенного уровня никогда не опустимся. Сейчас международные эксперты не рассматривают российские вина, но у нас есть релизы, которые Wine Advocate оценил до 2022 года, — мы ориентируемся на них, сравниваем по качеству новые экземпляры. И вина, которые сейчас находятся в погребе или в продаже, заслуживают дополнительных баллов по сравнению с тем, что было — по мнению наших виноделов, экспертов, которым мы доверяем, в том числе Simple Wine News. Наш каберне совиньон 2018 года стал лучшим тихим вином в рейтинге топ-100 по России, и мы с этим согласны.
Российское виноделие десять лет назад и сейчас — в чем разница?
Александр Сикорский,
основатель винодельни «Сикоры»Мне проще говорить даже в разрезе последних шести лет — тогда мы запустили винодельню, и к нам приехал эксперт из института вина Австралии. Вместе мы устроили дегустацию премиальных вин от наших российских коллег, и тогда вывод был такой: делать чистенько-ровненько мы научились, но не хватало изюминок. И за последние шесть лет все сильно поменялось! Молодые виноделы активно учатся, начали правильно работать на виноградниках, внедряют современные технологии, оборудование. Появились новые проекты, а крупные компании запустили свои премиальные линейки. В целом уровень российского вина сильно вырос.
Больше о планах хозяйства и том, почему за ним стоит следить, Александр Сикорский расскажет на вебинаре 28 марта — регистрируйтесь и следите за новостями на нашем сайте.