Больше Чивите

— Почему с этикеток вин Gran Feudo год назад исчезла ваша подпись? 

— Группа Chivite – семейное дело, управлять которым не всегда просто, поэтому мы решили разделить компанию: Chivite оставили для вин, производимых только в нашем поместье из собственного винограда, а Gran Feudo выделили в отдельную компанию, чтобы не вносить путаницу. Gran Feudo мы делаем и из собственного винограда, и из того, что покупаем в южной части Наварры у фермеров, с которыми сотрудничаем уже очень много лет. Для нас это такая же историческая традиция, как и для Риохи. Сейчас Gran Feudo — одна из самых сильных марок Испании, ей самое время отправиться в одиночное плавание. 

— Недавно появились также линейки Gran Feudo Ediciòn и Gran Feudo Biologico, что это такое? 

— Gran Feudo Ediciòn был придуман для испанской HoReCa. Потом мы потихоньку начали его экспортировать, но пока список стран ограничен. Отличие от обычного Gran Feudo — выдержка на осадке белого и розового вин и большая элегантность красного. Но я бы не стал говорить, что это принципиально другие вина. Их делают те же люди в нашей фамильной бодеге в Синтруэниго, что и Gran Feudo. 

Chivite Biologico делается в той же бодеге, что и Chivite Collecion, там все виноградники органические. Мы решили посмотреть, как имидж «биологического» вина сказывается на продажах, но, честно говоря, пока даже по американскому рынку, где это якобы очень модно, не понимаем эффекта. Я лично не стал бы уделять столько внимания термину «биологическое», это просто хорошее вино, оно создано по принципам органического виноделия, имеет сертификаты, и этого достаточно. 

— Где еще есть виноградники у Чивите? 

— Главные, конечно, в Наварре. Здесь у нас почти 300 га, включая Аринсано и виноградники вокруг Вильятуэрты, которые мы тоже вывели в отдельную линейку. Плюс нам принадлежит Viña Salceda в Риохе и Vinos de Baluarte, где мы делаем вина из Риберы-дель-Дуэро и Руэды. 

— Что это за вина из Вильятуэрты? 

— Новые вина Finca de Villatuerta, с которыми в России пока еще не знакомы. Карлос Дельгадо из El País, очень влиятельный критик, поставил нашему новому Chivite Seleccion Especial Finca de Villatuerta 2009, которое только вышло на рынок, 9,5 из 10 баллов. 

В этой серии мы выпускаем три вина — шардоне, сира и ассамбляж темпранильо с мерло. Сира для Наварры не очень привычный сорт, но мы посадили несколько лет назад виноградник на пробу, и оказалось, что у нас может получаться хорошее «северное» сира — по стилю ближе к Роне, чем к Австралии. Ассамбляж темпранильо и мерло нам тоже кажется очень перспективным — и с агрономической точки зрения (у них периоды созревания очень удобно следуют друг за другом), и с вкусовой. 

— Недавно появилось Arinzano La Casona — это действительно «второе вино», в бордоском понимании этого термина? 

— Совершенно в бордоском. С 1994 года нас консультирует Дени Дюбордье, который вел и Collecion 125, и Pago de Arinzano, а он коренной бордосец, консультировал Cheval Blanc и Château d’Yquem, работает в Университете Бордо. Поэтому логично, что мы сделали настоящее второе вино, как в том же Cheval Blanc. La Casona появилась восемь месяцев назад, очень хорошо показала себя на испанском рынке, а сейчас неплохо продается и вне Испании. Что касается винограда, у нас в Аринсано нет большой разницы в возрасте лоз, там все виноградники были высажены с 1988 по 1992 год, так что тут мы отличаемся — это не «вино с молодых лоз». Это просто виноград, не прошедший тот суровейший отбор, который идет для Arinzano Gran Vino, но тем не менее это превосходные ягоды. Качество вина La Casona значительно превышает его стоимость, поэтому я считаю, что оно будет таким же успешным, как Arinzano Gran Vino. Тем более что первое вино производится в очень скромных объемах, всего 12000 бутылок, а La Casona мы сделали 60 000 бутылок и планируем довести эту цифру до 200 000. Забегая вперед, могу сказать, что Arinzano Gran Vino 2008 (100% темпранильо), которое еще не вышло на рынок, — это лучшее красное вино, которое мы когда-либо создавали! Может быть, со временем мы добавим в коллекцию Arinzano великое белое вино из шардоне. 

Хулиан Чивите
Хулиан Чивите

— Pago de Arinzano — классифицированное паго Испании. Помогает ли эта относительно новая классификация продажам и как вообще обстоят дела с паго? 

— Мы входим в ассоциацию Grandes Pagos de España, которая объединяет виноделов, получивших этот статус (их всего 13), а также тех, кто проповедует философию vinos de finca — вина с выделенных, но не классифицированных виноградников. Мы довольны тем, что наш виноградник в Аринсано был закреплен в статусе паго — это подтверждает наше высочайшее качество и, что не менее важно, мы можем управлять винодельней по своим собственным стандартам, не зависимо от того, что делают наши соседи. Что касается продаж, то это полезно. Слово «паго» говорит о том, что вино обладает индивидуальностью, а это всегда вызывает интерес у профессионалов и тех, кто ценит вина определенного качества и стоимости. К слову, нам помогает и то, что в Испании пока нет паго, не соответствующих своему высокому статусу. 

– Дом Chivite всегда придерживался позиции, что в Наварре темпранильо получается лучше гарначи. Следуют ли этому примеру другие виноделы? 

– Насколько я могу судить, да. Сейчас самый распространенный сорт для красных вин Наварры – темпранильо, хотя 30 лет назад была гарнача. Но при этом я всегда говорю, что старые лозы, будь то темпранильо или гарнача, могут давать фантастические вина. А многие виноградники темпранильо в Наварре еще очень молоды. Но даже сейчас некоторые темпранильо из Верхней Наварры, которые производят в очень небольших объемах – одни из лучших в Испании, которые я знаю. 

— Как экономический кризис повлиял на испанское виноделие и на вашу компанию в частности? 

— Уф, кризис повлиял на всю экономику и на все сельское хозяйство. Но проблемы начались даже раньше. Потребление вина падало в течение многих лет, и мы даже не заметили, как оно упало до 15-16 литров на человека в год, хотя примерно 20 лет назад оно было больше 40 литров! В этом есть доля и нашей вины, поэтому нам по крайней мере нужно восстановить популярность вина в нашей стране. Раньше оно было национальным напитком, сейчас же многие невинные страны выпивают гораздо больше. Кризис сильнее всего ударил по винам премиум уровня, теперь потребители пьют более дешевые вина, чем 3-5 лет назад. И дома, и в ресторанах люди пьют меньше и более дешевые вина. 

— Принимает ли испанское правительство меры по борьбе с этими явлениями? 

— Сейчас идет кампания по умеренному употреблению вина под слоганом «saber beber y saber vivir» (уметь пить, уметь жить). В основном она направлена на молодежь, которая все больше переходит на пиво и лонгдринки. Что касается помощи виноделам, правительство не помогает нам так же, как не помогает и всем остальным. Мы получаем поддержку от ЕС по программе развития экспорта вин в третьи страны, но для усиления внутреннего потребления, кроме программы saber beber y saber vivir, действенность которой пока не очевидна, ничего не делается. Мы платим такие же налоги, как все, и не получаем никаких преференций. 

— Происходят ли какие-либо изменения в законодательной области? 

— Нет, мы члены ЕС, поэтому не можем самостоятельно вносить значительные изменения. Конечно, есть много пунктов, где виноделам хотелось бы быть более свободными, чтобы можно было конкурировать со странами Нового Света, которые практически полностью свободны во всем: объемах посадок, сортах, типах обработки лоз. Сейчас регуляция, как мне кажется, слишком строгая. 

— Что происходит с виноградниками, которые вы купили в Рибере-дель-Дуэро? 

— Если все пойдет хорошо, мы построим там винодельню, но сначала подождем, чтобы прошла экономическая буря. Сейчас мы производим вина на бодеге нашего хорошего друга. У нас в Рибере 48 гектаров виноградников тинто фино, т. е. темпранильо, и немного просто фантастического мерло, с которым обязательно нужно познакомиться. Сейчас вино еще в бочках, наш первый урожай — 2012 года, нужно немного подождать. 

— Как и когда начались ваши отношения с королевским домом? 

— У нас нет никаких особых отношений. Королевская семья открывала нашу новую винодельню, но это было сочетанием нескольких факторов, среди которых главным был тот, что ее построил Рафаэль Монео, лауреат премии Прицкера по архитектуре и автор нового крыла Прадо. Потом наше белое Collecion 125 подавалось на свадьбе наследного принца. Вот, собственно, и все. 

— Расскажите о вашем личном проекте UNZU. 

— Я занялся этим 3-4 года назад независимо от семьи, поэтому у меня полный контроль над всем. Мы продаем эти вина через Grupo Chivite, надеюсь, что когда-нибудь они появятся и в России. Красное я делаю в Риохе-Алавеса и очень им горжусь. Белое из вердехо, выдержанное на осадке, – это Руэда. Еще у нас было розовое, которое Хуан Мария Арсак назвал «лучшим розовым вином в мире», но я перестал его делать, потому что у Chivite и так есть полная гамма розовых вин, и мне не хотелось «путать карты». Но это было отличное вино, выдержанное на осадке. Его еще можно найти в Испании в некоторых магазинах за 7-8 евро. 

— Какое вино Chivite вы сами любите больше? 

— Мы сегодня попробовали магнум  Collecion 125 Rosado 2007. Просто фантастика! Я давно его не пробовал и даже подзабыл, насколько оно хорошо. Даже не знаю, что лучше — Collecion 125 Blanco  или Rosado. Они оба проходят ферментацию в бочке, розовое — 6 месяцев и белое 10, но все остальные процессы идентичны и оба вина потрясающие!

18.03.2014 Обновлено 23.08.2021
Выжмите из нас максимум!
Скидка 10%, живые винные истории, акции и бонусы для своих. Доставим прямо в почту!

Похожие статьи