Почему у вина три носа и какие есть винные «визитные карточки» в Старом и Новом Свете?
Винные вопросы не бывают неудобными! Доказано нашими экспертами. Сегодня посчитаем носы у вина и поговорим о винных «визитных карточках» стран Старого и Нового Света.
1. Говорят, что в вине есть первый, второй и третий нос. О каком носе идет речь?
Речь о поэтапной оценке ароматики того или иного вина. Вино обладает интересной способностью: оно раскрывается постепенно, а его ароматы со временем эволюционируют в бокале. «Первый нос» — ароматы, что вы слышите в первую очередь, то самое «первое впечатление». Оно станет более очевидным на «втором носе» — вы вращаете бокал, насыщая вино кислородом, аромат становится интенсивнее. «Третий нос» поможет оценить дальнейшее развитие винной ароматики, когда вы возвращаетесь к бокалу спустя некоторое время.
2. Расскажите про винные «визитные карточки» Германии, Франции, Аргентины, Новой Зеландии и России.
Во Франции мы найдем целый калейдоскоп вин и регионов, считающихся эталонными. В Шампани создают лучшие игристые вина в мире, Бордо — родина самых знаменитых винодельческих шато, Бургундия дарит миру самые изысканные и дорогостоящие пино нуары и безупречные шардоне. Германия, страна с тысячелетней историей виноделия, — царство рислинга, который считается королем белых сортов (из него делают одни из самых долгоживущих и гастрономичных вин в мире).
Если говорить об Аргентине и Новой Зеландии, то именно здесь созданы уникальные стили вин для сортов винограда, которые исторически культивировались в Европе. Красный мальбек (француз по происхождению) приобрел всемирную известность благодаря аргентинским виноделам, сделавшим его визитной карточкой своей страны. А фруктовый, экзотический стиль новозеландского совиньона блан, в букете которого найдутся ароматы папайи, ананаса и маракуйи, завербовал в ряды поклонников вина многомиллионную аудиторию.
В России происходит становление винной отрасли: проводится колоссальная работа по исследованию специфики терруара. Уже очевиден потенциал Долины Лефкадия, где производится линейка вин Мантра из классических международных сортов (шардоне, мерло, шираз).