Ассоциации

Материал подготовили:
Анатолий Корнеев,
Сандро Хатиашвили,
Анна Кукулина
Винные критики во время зарождения своего жанра активно осваивали лексику «смежных» отраслей, применяя для описания вин термины искусствоведов, музыковедов и многих прочих «ведов». Так в профессиональном словаре появились такие определения, как «атака», «оттенки» и даже «композиция». Однако в эту эпоху «великих заимствований» не задумывались о том, можно ли сопоставить вино и искусство не терминологически, а просто по смыслу. Есть ли «винные» аналогии для миланского Дуомо или романов Флобера? Можно ли попытаться найти что-то общее в стиле великого художника и особенностях прославленного аппелласьона?
Составив список определяющих характеристик всех направлений в искусстве Нового времени, наши эксперты поразмыслили, какие вина обладают теми же признаками. Они составляли списки вин независимо друг от друга, и при этом мнения совпали примерно в половине случаев. Разумеется, у каждого человека, чувствующего характер вина, стили искусства могут ассоциироваться с другими категориями вин, но все же очевидно, что сама идея имеет право на существование.
![]()
| ![]() Возрождение, иначе именуемое Ренессанс, длилось в Западной Европе около 200 лет (XIV-XVI вв.) Ученые и художники пытались восстановить античные образцы, в которых видели высший идеал. Тогда же зародилась современная филология (в результате активного изучения древнегреческих и древнеримских текстов), а большинство естественных наук отпочковались, наконец, от алхимии. Именно эта эпоха превратила Италию в истинную Мекку искусствоведов, а также заложила солидную часть сегодняшнего богатства немецких, голландских и бельгийских музеев. ПредставителиБрунеллески, Тициан, да Винчи, Микеланджело, Браманте, Рафаэль, Брейгель-старший, Босх, Дюрер, Петрарка, Данте, Рабле, Бокаччо Вина, выбранные экспертами
|
Здесь и далее (АК) означает выбор Анатолия Корнеева, (СХ) - выбор Сандро Хотиашвили
![]()
| ![]() Имя эпохе дало португальское perla baroca — жемчужина неправильной формы.
Представители Рубенс, Караваджо, Бернини, Борромини, де Гонгора, Кеведо, Кальдерон, Бах, Гендель, Вивальди ![]() |
Вина, выбранные экспертами
![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | |||
Представитель:
Chateau Rieussec Les Carmes de Rieussec Франция, Бордо |
| Представитель:
Donnafugata Ben Rye Италия, Сицилия |
![]() От фр. rocaille — декоративная раковина.
Представители Лемуан, Буше, Ватто, Шарден Вина, выбранные экспертами
![]() | ![]()
![]() ![]() |
![]() | ![]() От лат. classicus — образцовый.
|
![]() | ![]() |
| Представители
Пуссен, Давид, Энгр, Каналетто, Тьеполо, Рен, Гайдн, Моцарт, Корнель, Расин, Мольер Вина, выбранные экспертами
|
![]() От лат. sentiment — чувство.
Представители Грез, Рейнолдс, Боровиковский, Стерн, Руссо, Карамзин Вина, выбранные экспертами
![]() ![]() | ![]()
![]() |
![]()
![]() | ![]() Стал реакцией молодых людей первой половины XIX в. на Просвещение и промышленную революцию. Отвращение к уродливым машинам и станкам не отступало даже перед признанием их пользы, и ранние романтики звали читателей назад к природе. Важнейшим критерием стала естественность и даже дикость, сформировался канонический образ благородного дикаря. Все это в итоге дало толчок зарождению туризма в современном понимании. Тогда же в моду вошли английские парки, стилизованные под дикую природу, и «романтическая ирония», убившая любимый Просвещением принцип познаваемости мира. Представители Блейк, Делакруа, Гофман, Вордстворт, Кольридж, Шелли, Китс, Байрон, Гюго, Мицкевич, По, Тернер ![]() Вина, выбранные экспертами
|
![]()
![]() | ![]() Реализм
Курбэ, Репин, Шишкин, Золя, Тургенев, братья Гонкуры Вина, выбранные экспертами
![]() |