Женщины доминируют: как женский вкус влияет на мир вина

01.03.2024Обновлено 27.03.2024

Чего хочет женщина, того хочет Бог

Жорж Санд, 1837 год

Что женщины пьют сегодня, весь мир будет пить завтра

Маркетологи, начало XXI-го века

Специально к 8 марта мы решили понять, как прекрасная половина человечества влияет на мир вина. Изучили с десяток монографий, статей и всевозможной статистики, чтобы убедиться в очевидном: всё в этом мире происходит из-за женщин, для женщин и благодаря им.

Шерше ля фам

Спрос определяет предложение. В начале нулевых глобальную моду на вино задавала винная критика. Виноделы хотели понравиться Роберту Паркеру, потому что потребители доверяли его рейтингам. Возник спрос на «паркеровский вкус» — и производители начали массово причесывать свои вина в соответствии с ним.

В наши дни место винных критиков занимает сарафанное радио. Мы узнаём, что в бокале у звезд и друзей, из соцсетей, пятничных постов и субботних сториз. И все чаще ориентируемся на «народные» рейтинги в Vivino. Маркетологи решили поближе узнать винную аудиторию и выяснилось: среди любителей вина в самых винных странах больше половины — женщины. То есть именно они, а не условный Паркер, начинают формировать образ мирового виноделия.

Женская доля

Статистика потребления вина на крупнейших рынках — в США и странах Западной Европы — также подтверждает, что у спроса явно женский профиль. В Штатах, например, доля женщин среди любителей вина выросла до 60%, в Германии — до 57%, в Италии — до 55%, в Швеции и Великобритании — до 52% (по данным на 2020-й год, когда случился ковидный локдаун). Китайский интернет-гигант Alibaba также изучил рынок и в 2021 году стало ясно: если вы хотите разбогатеть на продаже вина в Китае — ориентируйтесь на женский вкус.

Женский вкус

Линда Бартошук из Йельского университета в ходе исследования выяснила, что женщины в фертильном возрасте более восприимчивы к ароматам, чем мужчины. Среди женщин также вдвое чаще встречаются супертейстеры — люди, у которых в сто раз больше рецепторов, чем у рядовых дегустаторов. Многочисленные опросы также подтверждают: большинство женщин предпочитает ароматные белые и розовые вина, а также легкие и фруктовые красные. Стремительно растет популярность игристых вин и в частности просекко.

Женский вкус настроен на более тонкие вина с обилием нюансов и умеренной кислотностью. Любительницы откровенно мощных и танинных вин тоже существуют, но склонны выбирать наиболее сбалансированные и с меньшим содержанием алкоголя. Это нехитрое знание — ключ к успеху для производителей, ориентированных на продажи и развитие лояльности к своему бренду. И прозрачный намек на то, каким может стать мир вина в ближайшие годы.

Женский авторитет

Влияние прекрасного пола усиливается также в экспертном сообществе. В 1953 году в Лондоне был основан Институт магистров вина. Его выпускники проходят многолетнее обучение и сдают сложнейшие экзамены, чтобы получить титул MW (Master of Wine или Магистр Вина). Это самый престижный винный диплом, подтверждающий исключительные знания о вине и винной индустрии. Сегодня им обладают только 416 человек во всем мире (по состоянию на 2023 год). Из них 149 — женщины, причем в последние годы женская доля среди новых дипломантов выросла до 48%.

Более того, существуют даже специальные винные конкурсы, где жюри на 100% состоит из женщин. Дамы собираются и решают, кому выдать медаль за легкость, свежесть и красоту. Women’s Wine & Spirits Awards — ежегодная премия в Лондоне, в ходе которой конкурсное вино оценивают сто лучших закупщиц британской винной индустрии.

В Японии с 2014 года проводится крупнейший в Азии конкурс вин — SAKURA AWARDS. Жюри — сомелье, виноделы, преподаватели, рестораторы, импортеры, дистрибьюторы, закупщики — только женщины. В 2023 году на конкурс заявлено 4 222 вина из 28 стран.

Мужчины, подвиньтесь?

Все вышесказанное не означает, что винный мир клином сойдется на прекрасных дамах. Выдержанное бароло и дальше останется мужским вином. Скорее, мы будем наблюдать зрелищные маркетинговые па от производителей и продавцов, которые захотят угодить всем. Вероятно также, что в бокале будет меньше алкоголя, кислотности и концентрации, больше свежести и юношеского задора. Еще ждем больше интересных этикеток — форма для девушек важна не меньше содержания. В общем, будет интересно, ярко, легко и ароматно.


Поделиться:
Выжмите из нас максимум!
Скидка 10%, живые винные истории, акции и бонусы для своих. Доставим прямо в почту!
Дарим 500 бонусов!Сделайте первый заказ в приложении SimpleWine и получите 500 бонусов в подарок

Подробнее

Уникальная коллекция винБолее 9 000 наименований в коллекции: высокие рейтинги, редкие вина и культовые релизы от звезд мировой величины

Смотреть

SimpleWine — это выгодноПерсональные скидки, специальные предложения и повышенный кэшбек за заказ с нашей программой лояльности
Гарантируем качествоУже 30 лет отвечаем за подлинность, хранение и перевозку вин и крепких напитков в соответствии с мировыми стандартами

Подробнее

Более 100 винотекВинотеки присутствуют в десятках городов России. Выбирайте ближайший пункт выдачи, а мы доставим туда ваш заказ.

Выбрать

Мы на связиЕсли вам тяжело выбрать, вы всегда можете получить экспертный отзыв по телефону, онлайн или в винотеке

Задать вопрос