Matua: создатели новозеландского мифа
Первую винодельню в Новой Зеландии основал Джон Басби — австралийский агроном британского происхождения — в 1836 году. Но ничего интересного в стране киви не происходило вплоть до 60-х годов ХХ века, пока не появился проект Matua.
Создателям хрестоматийного совиньона, который полюбил весь мир, уже полвека, но их вина год от года становятся только свежее! Мы привезли не только легендарное белое от Matua, но еще пино нуар — морской и легкий, — и розе, от которого даже зимой распускаются цветы.
Совиньон блан: матрешка по-новозеландски
Сегодня Новая Зеландия и совиньон блан если и не синонимы, то точно неотделимые понятия. Это такой же символ страны, как матрешка у нас или сакура в Японии. Новозеландское белое — бессмертный хит летних террас и возможность сбежать из холодной зимы в вечную весну.
За что любят
Сила новозеландского совиньона — в максимальном вовлечении. В каждом бокале ручки яркости и контраста выкручены на максимум, за что вино любят все и особенно новички. Каждый может почувствовать в нем фирменный тон маракуйи с черносмородиновым листом, а себя — настоящим дегустатором.
Роль Matua в мировой революции
Братья Билл и Росс Спенс основали Matua в Окленде, на северном острове, в 1966-м. Это было время мирового поиска новых форм. «Битлы» записывали «Revolver», Боб Дилан брался за электрогитару, а Спенсы — за сорта, которых местные виноделы боялись, как черта. Одним из них и был совиньон блан. Первые 400 бутылок новозеландского революционного вина вышли в свет в 1974 году — и заложили основы для нового жанра, которому стал подражать весь мир.