La Scolca: лучшее из Гави
История
В начале ХХ века среди генуэзской знати было модно отдыхать в Гави, и местные виллы пользовались небывалым спросом. В поместье уже были свои виноградники: производимые здесь вина местные крестьяне продавали компаниям Martini и Cinzano. После войны цены на виноград в Гави возросли, крупные клиенты ушли, и здесь почти перестали возделывать дорогой белый кортезе и стали высаживать более популярную красную барберу. Но семья Сольдати осталась верна кортезе, и уже в 1950-е белое вино La Scolca Gavi подавали в резиденции президента и «Восточном экспрессе».
Успех дома
Чутье не подвело. Италия всегда считалась «красной» и была известна такими винами, как бароло и брунелло. Но среди белых сортов пока не было достойных конкурентов. Именно поэтому Gavi La Scolca произвело настоящий фурор на рынке. Это изысканное нежное вино, универсальное по стилистике, напоминает тонкие французские белые вина. Сорт кортезе также оказался настоящим открытием для создания игристых вин. С выдержкой его характер становится не таким сухим, но более сложным — появляется вкус сливочного крема, шоколада и орехов.
Маленькая «Черная этикетка»
В 60-е у дома появился новый хит: Gavi dei Gavi Etichetta Nera (Гави дей Гави «Черная этикетка»). Говоря на языке моды, это вино буквально «взорвало» мировые подиумы. Gavi dei Gavi (в переводе «лучшее из гави») — это полнотелое белое вино, отличающееся сложным, но не ярко выраженным ароматом и мощной минеральной основой. Среди поклонников его особого характера — Том Круз, Элтон Джон, королева Англии и папа Римский. Однако, из-за названия Gavi dei Gavi часто путают с более распространенным Gavi di Gavi (Гави ди Гави), что значит «Гави из коммуны Гави». На самом деле, у этих вин нет ничего общего кроме того, что они родом из Гави.
Семейные ценности
Сейчас домом управляет Кьяра Сольдати, внучка основателя. Она вкладывает особый смысл в развитие Ла Сколька. Вино для нее — это не технология производства, а страсть и стиль. А появление каждого нового винтажа — культурное событие. Свою миссию она видит в сохранении ценностей Scolca и, в частности, «Черной этикетки», ведь это вино — олицетворение винной культуры и итальянского стиля жизни.