«Стыдные» винные удовольствия
Для кого-то они — слишком, но на наш вкус — восхитительны на все свои 750 миллилитров. Выбрали вина, о любви к которым нередко говорят шепотом, но когда хочется себя побаловать — рука сама тянется за бутылкой. Нам не стыдно, и вам не должно быть.
Кремовое шардоне
Мы живем в эпоху глобального облегчения стиля вин — и все чаще выбираем звонкие и подвижные белые, которые буквально светятся самыми разными тонами. Но бокал плотного маслянистого шардоне, выдержанного в дубе, — как кусок кремового торта после сложного дня или «обнимающее» утяжеленное одеяло. Это другое. Мекка попкорнового стиля — Калифорния, но близкие по духу чуть густые вина с тонами тостов, лимонного кекса и бриоши найдете и в Австралии, и в Аргентине.
Если в нарочито кремовые завитки уходить не хочется, присмотритесь к шардоне из Трентино Альто-Адидже — на севере Италии виноград сохраняет яркую кислотность, так что даже если шардоне подержали в дубе, в бокале будет не масло, а взбитые сливки или даже ностальгический крем-содовый тон.
Джемовый зинфандель
Сорт панибратски зовут «зином» и предлагают запивать им разве что котлету — из-за прямолинейного характера с выпрыгивающими из бокала сладкими, даже конфитюрными ягодами. Не имеем ничего против котлет, а еще знаем, что кроме плотного зинфанделя мало кто справится с мощным бургером и беконом, соусами барбекю и карри или пиццей с ананасами.
Ну и зинфандель — вторая после Голливуда ассоциация с Калифорнией. Поэтому даже итальянцы иной раз пишут Zinfandel на бутылках своего примитиво. Выбирайте его, если ищете в вине чуть больше тонкости, а если хотите максимальной сахарной ваты, бегите охлаждать полусладкий «белый зин» — так в Калифорнии называют розовое вино из этого сорта. В данном случае — с легкой газацией и очаровательным земляничным тоном.
«Удушливый» мускат
Его ругают, как плотные парфюмы, которые заполняют собой все пространство и не дают вздохнуть — но согласитесь, приятно вынырнуть из мороси в омут чайной розы, жасмина, личи, дыни и бергамота. Именуем мускат цветущим садом, запечатанным в бутылку, и готовы пройти по нему положенные десять тысяч шагов даже в несезон.
А вообще мускат — это спектр, в том смысле, что делают из него самые разные по стилистике вина. Хотите что-то полегче, выбирайте более северные регионы вроде Трентино Альто-Адидже или Нижней Австрии, хотите сладкий нектар — для вас прольется легкий пьемонтский москато д'Асти и плотный сицилийский Кабир. Даже вино с сумасшедшинкой найдется — в бокале Moscatel Super Estrella, например, будет хвоя, эвкалипт и базилик.
Шипучее ламбруско
Да, полусладкое, да, в эстетике газировки — зато мягкое, сочное и гастрономичное: к той же пицце, любой мясной нарезке, азиатской доставке и ягодному пирожку из любимого фастфуда. А еще в ламбруско можно и нужно добавлять лед, потому что лучшее ламбруско — это сильно охлажденное ламбруско.
Если хочется освоить следующую ступень, в Эмилии-Романьи делают ламбруско в сухом и полусухом формате — а с самим сортом работают как с благородным, сокращают плотность посадки, внедряют органические практики и длительную выдержку. Например, Lambrusco dell'Emilia Solco от Paltrinieri — это полный бокал переспелой вишни, черешни, сладких слив и розы, но в абсолютно сухом стиле.