Ktima Ligas: что нам делать в Греции
Мы привезли греческие вина, готовьтесь удивляться! В линейке вин от Ktima Ligas сплошь автохтоны, о которых слышали далеко не все. Более того, эти вина сделаны в модном ключе: органика, никакой фильтрации, минимум диоксида серы. Они происходят из Пеллы, столицы Древней Македонии, откуда родом Александр Великий (он же Македонский).
Томас Лигас с 1985 года знакомился с местной экосистемой и изучал винодельческие премудрости, горя желанием выразить терруар так, чтобы все ахнули. Сегодня семейство Лигас — Томас с детьми Джейсоном и Мели — работает исключительно с автохтонными сортами и восстанавливает те, что сошли с радаров после бесчинства филлоксеры в 19 веке.
Lamda — т.н. «оранжевое» вино, прошедшее закалку в старом дубе и глиняных амфорах. За главного героя тут ассиртико, один из знаковых греческих сортов, способный на многое (из него делают и предельно сухие вина, и десертное винсанто, а также охотно используют в блендах). Вино радует экспрессией: персики, белые цветы, цитрусовые, мёд пикантные пряные нотки. Кислотность у ассиртико в порядке по определению, а проживание в амфоре добавило ему плотности и танинности.
Белый сорт Родитис, распространённый в северной части Греции, незаслуженно обходят вниманием. Но в Ktima Ligas знают: при правильном подходе он даст ощутимо минеральные вина с серьёзным потенциалом. Их Roditis одновременно минерален и маслянист, а в бокале раскрывается нотами абрикоса, мёда, кедра, тостов и лесного ореха.
Розовое Pata trava делают из стопроцентного ксиномавро, флагманского красного сорта страны. Мощь, танинность, кислотности — порой его даже сравнивают с неббиоло. Pata trava не скупится на яркие ароматы клубники, вишни и флердоранжа, дополняя их нотками кураги и средиземноморских трав.
XI – RO — тандем двух греческих флагманов в одной бутылке. Дружба красного ксиномавро и белого родитиса чем-то напоминает североронский союз сиры и вионье. Прочная танинная структура и настоящее ягодное богатство в аромате: клубника, малина, клюква, к которым присоседились лаванда, корица и свежевыделанная кожа.