Вопрос – ответ №100. Сентиментальный момент с бокалом. Нам 100! Слово и вино нового шеф-редактора
Это юбилейный сотый выпуск «Вопрос-ответа» — сперва сами не поверили, но энолитики подтвердили. Начнём с главного: спасибо, что открываете, читаете и задаёте все эти вопросы! Без вас мы — просто вино. А ещё так удачно совпало, что к юбилею у нас появился новый шеф-редактор. Если что, со старым всё хорошо: он переключился на новые задачи, чтобы не забронзоветь (и будет незримо присутствовать).
Ещё одно (уже моё личное) спасибо всем, кто это читал, читает и, надеюсь, продолжит :) Ваши отзывы — добрые, злые, весёлые, критичные — одна из самых важных и ценных вещей за все мои годы работы. Всегда считал, что главное в вине — истории, рассказанные человеческим языком, и личный подход, поэтому сегодня всё так и будет (а к вопросам вернёмся в следующем выпуске). Передаю бокал и микрофон Диме!
Игорь, экс-шефред
Приветствую читателей и писателей! Последние лет десять занимаюсь двумя вещами: текстами и вином. Работал переводчиком в издательстве (как в романе Умберто Эко) и шеф-сомелье в декорациях петербургских отелей. А потом объединил эти страсти и умения воедино, начав переводить с винного на человеческий. Лучший способ рассказать о себе — ответить на вопрос «скажи мне, что ты пьешь», а формат этих писем как раз располагает. Рассказываю!
Дима, новый шефред
Рислинг считаю самым романтичным сортом, потому что он часто отдает бензином. А это сразу мысли о дорожном путешествии на юга, ведь в нем еще полно экзотики, причем в широком спектре от нарцисса до ананаса. Рислинг от Сикор — это путешествие на наши юга. Вместо тропиков — яблоки в саду, ромашки в поле, дыня на бахче и чуть кислая айва, от которой свежо и приятно сводит скулы. Да и путешествие это не на авто, а на вертолете — Сикорские, как-никак, однофамильцы изобретателя первого геликоптера.
Поскольку я не геймер, фраза Game over значит для меня только одно: гаме закончилось! В таких случаях я бегу до ближайшей винотеки за вином от Доминика Пирона. Он работает с сортом так виртуозно, что его вина хочется ставить на repeat. В этом, например, корзина свежих ягод и много пространства в бокале. Конфитюр из брусники с малиной, прозрачным слоем нанесенный на облака, словно тушь. А еще практически нет танинов, и это ему чертовски идет!
Розовое от Chivite люблю за вкус десерта из первой поездки в Берлин. Официант преклонных лет смешал гору лаймового сорбета со шнапсом в большом винном бокале, влил туда рюмку сладкого красного вермута, после чего вручил десертную ложку. Кругом осень, вокруг — ни души. И немой вопрос — не в Берлине, а сейчас: вот как в разгоряченной Испании сделали такое серьезное и тонюсенькое розе, которое один в один топовый Прованс?
Про сиру из северной Роны можно снимать кино — что ни бутылка, то готовый сценарий. Одна проблема — такие вина сложно найти, не на каждый день история. Лайфхак для ценителей стиля — Кот дю Рон, который делают Гигали. Не Эрмитаж, но голод утолит. Они родом с севера. И поэтому даже здесь вкладывают частичку северно-ронской уникальности сиры, хоть она тут и не солирует. А еще их Кот дю Рон поступает на рынок с задержкой, то есть уже выдержанным какое-то время. Вино с историей всегда интересно.
Хочу поделиться аудиофильским способом пить шампанское, который сам практикую. Начинайте дегустацию с прослушивания. Наполняете бокал Луи Родерером, подносите его к уху и слушаете. Шампанское шумит в бокале, будто море за окном. Все потому, что территория Шампани — дно древнего моря, которое отступило миллионы лет назад. Но эхо его до сих пор слышно в самом терруарном игристом. И родереровский базовый брют звучит максимально хайфайно — не зря его считают лучшим в своем классе.
Вина этого хозяйства — это гимн аутентичности. Альтернативный Пьемонт. Ни на что не похожие, себе на уме, как и люди, что их делают. Название вина — Миммо — это прозвище парикмахера, который много лет назад подсказал одному молодому человеку, что на винодельне по соседству нужен разнорабочий. С тех пор Сергей — это не шутка, он действительно кочевал в тех краях в поисках лучшей жизни — бок о бок делает вино с Кристофом Кюнцли, который приехал туда с той же целью. Вино живое, эксцентричное, яркое — как и его создатели. Увидите Mimmo — не проходите мимо!