Старый телеграф

}.red_span{/* Вынес элементы, которые использовались, но я не понял зачем */color: red;} Укор глобальному«Мы никогда не пытались ничего упрощать, придумывать какие-то ходы, чтобы стать понятнее потребителю, как этого порой требует от виноделов современный глобальный маркетинг. Начинающим хозяйствам, стремящимся заявить о себе на рынке, часто приходится потакать не слишком изысканным вкусам в своих рекламных материалах, вопреки традиционным ценностям и сложностям виноделия. Мы рассчитываем на людей более знающих, эрудированных, ценителей, которые способны не только по-своему увидеть наши вина, но и разделить наши впечатления», — объясняет Даниэль Брюнье суть маркетинговой стратегии своей семейной компании, Vignobles Brunier, которой принадлежит три замечательных винодельческих хозяйства в долине Роны. Самое маститое из них — легендарный Domaine Vieux Télégraphe. Серии авторских фотографий своих хозяйств Даниэль не именует арт-проектом, скромно считая их лишь способом представить индивидуальность своих вин. «Наша стратегия проста и установлена на многие годы вперед. Мы исходим из уникальности терруара, чрезвычайно богатой и красочной истории нашего региона, пытаемся сконцентрироваться на тех незамысловатых, человечных и близких к природе винодельческих практиках, которых придерживаемся в наших хозяйствах». Терруар на вкус и на вид Как донести эти идеи до избирательного клиента Vignobles Brunier, чтобы не обидеть излишней простотой и неприятным практицизмом? Идея родилась сама собой. Как-то в гости к Брюнье заехал старый друг, фотограф Жан-Франсуа Шоле. Он сделал несколько снимков виноградников, которые восхитили хозяев. Даниэль говорит: «У Жана-Франсуа прекрасный глаз, специфичная техника и свой особый способ печати. Он работает с черно-белой съемкой, сам проявляет фотографии и печатает их на старинной фотобумаге. Ему очень у нас понравилось. Без его энтузиазма, увлеченности ничего не получилось бы. Мы не вызывали его специально, не говорили ему «сними то» или «сними это». Он приезжал, когда хотел, наблюдал за работами на виноградниках, снимал валуны на холме, руки рабочих, простые жесты, падающие листья, проводил целые часы в погребах... Он открывал для себя наш терруар, а фотографии открывают его миру. В этих фотографиях воплощено все, что составляет суть нашей работы и наших вин. Я считаю это важным достижением. Честно говоря, рассматривая снимки Жана-Франсуа, мы и сами нашли много такого, очень важного, на что раньше не обращали внимания».Естественное ретро Фотографии Шоле удивляют гармонией, лиричностью и теплотой. На них запечатлены рабочие, одетые современно, и современное оборудование виноделен, но стиль ретро при этом не кажется «притянутым». Здесь нет росчерка стилизации. Что касается пейзажей, то они не связаны со временем и эпохой, тем не менее, никто из серьезных фотографов до Шоле не снимал прованские, ронские виды в черно-белом свете. Ведь эта земля — буйство красок, все цвета здесь концентрированные — синий, зеленый, розовая дымка холмов, фиолетовая даль гарриг. Казалось бы фотограф, располагающий современной техникой, должен бы не нарадоваться новым возможностям воспроизведения цвета. Но Шоле остался верен себе: его работы положили начало новой тенденции черно-белого взгляда на виноградники. Черно-белое фото акцентирует эмоции, жесты, выделяет детали, одухотворяет пейзаж. Шоле проявляет пленку по старинке, работает с сепией, бромсеребрянной, монохромной и палладиевой печатью. После этого фотографии попадают в руки супруги Даниэля — Сильви. Мадам Брюнье — директор крупного PR-агентства, в котором работает под девичьей фамилией Кулон. Воспроизведение черно-белых изображений в полиграфической продукции (фотоальбомах, постерах) — особая тема, очень занимающая мадам Брюнье, которая говорит, что они используют привычную четырехцветную печать (черный, голубой, пурпурный, желтый), но голубого и желтого «подкладывают» всего по 2% и 3% соответственно, что позволяет немного «согреть», «оживить» снимки.Общие заботы Между прочим, агентство мадам Брюнье сотрудничает и с ассоциацией «ИнтерРона», которая занимается продвижением вин долины Роны на мировом рынке, причем делает это очень успешно, в том смысле, что с точки зрения маркетинговых находок и профессионального подхода в этой области Рона вообще кажется одним из самых продвинутых винодельческих регионов Франции. «ИнтерРона — это общая витрина вин региона. Здесь действительно нужно просто, доступно объяснить людям, что в долине Роны есть такие-то и такие-то вина, подходящие к таким-то ситуациям и к такой-то еде. Здесь мы не углубляемся в детали. Но нам, если учитывать таких конкурентов, как Бордо или Риоха, нужно представить все это как можно эффектнее, — говорит Сильви. — И здесь есть повод для искусства, но не для индивидуальности, если не считать безусловной индивидуальности долины Роны». Но с винами Брюнье все иначе. Здесь не нужно упрощение. «Придумав черно-белый ретро-стиль, мы не только выиграли сами, нащупав правильный путь, но и дали определенный импульс в продвижении вин всего аппелласьона Шатонеф-дю-Пап», — говорит Сильви. В число оригинальных продуктов, созданных в рамках маркетинговой кампании, входит и интернет-сайт www.brunier.fr, по лаконичности и красоте оформления считающийся одним из самых удачных в мире виноделия, а также газета Sémaphore, в которой, на стилизованной под старину бумаге рассказывается о новостях хозяйств Брюнье.Новый поворот Проект развивается. Цель его закрепить то, что Даниэль Брюнье называет «художественным, артистическим образом вина с духом и старины, и новизны». Шоле год за годом продолжает свои съемки, но теперь к нему присоединился еще один художник — Йойо Иш, работающий в жанре, который французы называют trompe-l'oeil — «обман зрения», «обманка». Работы Йойо Иша — эта своеобразное переосмысление действительности, в котором художник «домысливает» фотографию, дорисовывает на ней какие-то объекты, которых не было. Даниэль Брюнье называет его работы «гиперреализмом»: «На фото, представляющих старинные документы, предметы из нашей истории художник рисует красками и получается некое соединение живописи с фотографией».Брюнье в... Ливане Новая серия работ Жана-Франсуа Шоле, Йойо Иша и Сильви Кулон посвящена проекту Vignobles Brunier в Ливане. Братья Брюнье являются партнерами в винодельне Tanail Estate в главном ливанском винодельческом регионе долина Бекаа, в часе езды от Бейрута, вместе с Домиником Эбраром из Chateau Trianon (Сент-Эмильон) и владельцами виноградников Сами и Рамзи Госн. Уникальность Tanail Estate не только в близости к Баальбеку, великолепному памятнику античной культуры на Ближнем Востоке, но и в том, что вино создается на раздираемой войнами земле почти захваченного исламистами Ливана. Антураж не смущает Даниэля, который гордится тем, что почти полностью обеспечивает техническое оснащение винодельни и помогает осуществлять экспорт вин в Европу, США и Канаду. Massaya — это название новой линейки вин от Tanail Estate. Этикетки Жан-Франсуа Шоле и Йойо Иша также занимаются этикетками всех вин Брюнье, кроме Vieux Télégraphe , поскольку этикетка этого легендарного вина, впервые отпечатанная для урожая 1898 года, с тех пор совершенно не менялась. Уже неизвестно имя ее создателя, кроме того, не сохранились те типографские шрифты, которые были использованы. «С этим связаны и определенные проблемы, — говорит Даниэль. — Когда мы делали этикетку для нашего второго вина, Télégramme, нам пришлось самим рисовать букву «m», этим занималась лично Сильви. Этикетка была задумана в зеркальном отражении и оставлен этот принцип информационного послания, телеграммы, семафора, чего-то старинного…» Последний плод творчества художников и мадам Брюнье — новая этикетка La Roquète, вина с одноименного лье-ди, вышедшего осенью 2005 года. «Мы выбрали достаточно простой образ — линию горизонта, видимую из деревни Шатонеф, с замком в центре. Этим подчеркнуто то, что La Roquète— вино из Шатонефа, той же категории, что и Vieux Télégraphe, с древними корнями, с душой, со своей неповторимой историей. Я бы назвал эту этикетку некоторым переосмыслением нашей первой этикетки, одновременно под старину и на современный лад». Справка: Châteauneuf-du-Pape — известнейший аппелласьон Южной Роны. Вина этого наименования получили особый статус еще в XIV веке, во время «авиньонского пленения пап»: их поставляли ко двору понтифика. Аппелласьон охватывает 3100 га виноградников. Особенностью является большое количество крупных камней на поверхности: камни прогреваются за день, а ночью отдают тепло лозам. Vignobles Brunier— компания из высшего эшелона долины Роны, объединяющая три винодельческих хозяйства: Domaine du Vieux Télégraphe , Domaine la Roquète и Domaine Les Pallières (в аппелласьоне Gigondas). Основатель дома — Ипполит Брюнье, более ста лет назад высадил лозы гренаша и сира на возвышенном каменистом плато Ля Кро, где в 1792 году была построена одна из башен оптического телеграфа Клода Шаппа. Отсюда название хозяйства Vieux Télégraphe. Сегодня компанией управляют внуки Ипполита Брюнье — Даниэль и Фредерик, сейчас им принадлежит уже около 150 га виноградников. «Старый телеграф». Оптический телеграф не имеет ничего общего с обычным, но это тоже способ передачи сообщений на расстояние. Его изобрел аббат Клод Шапп. Открытие положило начало эре телекоммуникаций. Шапп придумал семафорную систему, отличавшуюся от уже существовавших, например на флоте, и особую деревянную конструкцию, подвижные части которой позволяли создавать 196 комбинаций для передачи кодированных сообщений. Проект был одобрен Национальной Ассамблеей и в 1792 году по всей Франции началось строительство башен оптического телеграфа на расстоянии 12–15 км друг от друга, с реечной конструкцией и телескопами на крыше (по ночам все подсвечивалось фонарями, так что помехой такому телеграфу могла быть только ненастная погода). Впервые в истории появилась профессия работника связи. Кстати, именно «оптического» телеграфиста подкупает у Дюма граф Монте-Кристо, чтобы его враг получил ложное сообщение. Возле Шатонефа стояла башня телеграфной линии Париж—Марсель, а всего таких линий в Европе было несколько, в том числе и российская, связывавшая Петербург с Варшавой. Окончательно в историю они ушли с изобретением электрического телеграфа в середине XIX века, но и по сей день немногие сохранившиеся творения Шаппа являются достопримечательностями европейских деревень.">


Винная бочка Foudre

Укор глобальному

«Мы никогда не пытались ничего упрощать, придумывать какие-то ходы, чтобы стать понятнее потребителю, как этого порой требует от виноделов современный глобальный маркетинг. Начинающим хозяйствам, стремящимся заявить о себе на рынке, часто приходится потакать не слишком изысканным вкусам в своих рекламных материалах, вопреки традиционным ценностям и сложностям виноделия. Мы рассчитываем на людей более знающих, эрудированных, ценителей, которые способны не только по-своему увидеть наши вина, но и разделить наши впечатления», — объясняет Даниэль Брюнье суть маркетинговой стратегии своей семейной компании, Vignobles Brunier, которой принадлежит три замечательных винодельческих хозяйства в долине Роны. Самое маститое из них — легендарный Domaine Vieux Télégraphe. Серии авторских фотографий своих хозяйств Даниэль не именует арт-проектом, скромно считая их лишь способом представить индивидуальность своих вин. «Наша стратегия проста и установлена на многие годы вперед. Мы исходим из уникальности терруара, чрезвычайно богатой и красочной истории нашего региона, пытаемся сконцентрироваться на тех незамысловатых, человечных и близких к природе винодельческих практиках, которых придерживаемся в наших хозяйствах».

Винные бочки SALLE FOUDRE VT

Терруар на вкус и на вид

Как донести эти идеи до избирательного клиента Vignobles Brunier, чтобы не обидеть излишней простотой и неприятным практицизмом? Идея родилась сама собой. Как-то в гости к Брюнье заехал старый друг, фотограф Жан-Франсуа Шоле. Он сделал несколько снимков виноградников, которые восхитили хозяев. Даниэль говорит: «У Жана-Франсуа прекрасный глаз, специфичная техника и свой особый способ печати. Он работает с черно-белой съемкой, сам проявляет фотографии и печатает их на старинной фотобумаге. Ему очень у нас понравилось. Без его энтузиазма, увлеченности ничего не получилось бы. Мы не вызывали его специально, не говорили ему «сними то» или «сними это». Он приезжал, когда хотел, наблюдал за работами на виноградниках, снимал валуны на холме, руки рабочих, простые жесты, падающие листья, проводил целые часы в погребах... Он открывал для себя наш терруар, а фотографии открывают его миру. В этих фотографиях воплощено все, что составляет суть нашей работы и наших вин. Я считаю это важным достижением. Честно говоря, рассматривая снимки Жана-Франсуа, мы и сами нашли много такого, очень важного, на что раньше не обращали внимания».

Снимки Жана-Франсуа

Естественное ретро

VENDANGES PAUSE (фото Шоле)

Фотографии Шоле удивляют гармонией, лиричностью и теплотой. На них запечатлены рабочие, одетые современно, и современное оборудование виноделен, но стиль ретро при этом не кажется «притянутым». Здесь нет росчерка стилизации. Что касается пейзажей, то они не связаны со временем и эпохой, тем не менее, никто из серьезных фотографов до Шоле не снимал прованские, ронские виды в черно-белом свете. Ведь эта земля — буйство красок, все цвета здесь концентрированные — синий, зеленый, розовая дымка холмов, фиолетовая даль гарриг. Казалось бы фотограф, располагающий современной техникой, должен бы не нарадоваться новым возможностям воспроизведения цвета. Но Шоле остался верен себе: его работы положили начало новой тенденции черно-белого взгляда на виноградники. Черно-белое фото акцентирует эмоции, жесты, выделяет детали, одухотворяет пейзаж.
Шоле проявляет пленку по старинке, работает с сепией, бромсеребрянной, монохромной и палладиевой печатью. После этого фотографии попадают в руки супруги Даниэля — Сильви. Мадам Брюнье — директор крупного PR-агентства, в котором работает под девичьей фамилией Кулон. Воспроизведение черно-белых изображений в полиграфической продукции (фотоальбомах, постерах) — особая тема, очень занимающая мадам Брюнье, которая говорит, что они используют привычную четырехцветную печать (черный, голубой, пурпурный, желтый), но голубого и желтого «подкладывают» всего по 2% и 3% соответственно, что позволяет немного «согреть», «оживить» снимки.

TERRE 27 DANIEL ET FREDO JAZZ

Общие заботы

 PORTE FOUDRE

Между прочим, агентство мадам Брюнье сотрудничает и с ассоциацией «ИнтерРона», которая занимается продвижением вин долины Роны на мировом рынке, причем делает это очень успешно, в том смысле, что с точки зрения маркетинговых находок и профессионального подхода в этой области Рона вообще кажется одним из самых продвинутых винодельческих регионов Франции. «ИнтерРона — это общая витрина вин региона. Здесь действительно нужно просто, доступно объяснить людям, что в долине Роны есть такие-то и такие-то вина, подходящие к таким-то ситуациям и к такой-то еде. Здесь мы не углубляемся в детали. Но нам, если учитывать таких конкурентов, как Бордо или Риоха, нужно представить все это как можно эффектнее, — говорит Сильви. — И здесь есть повод для искусства, но не для индивидуальности, если не считать безусловной индивидуальности долины Роны». Но с винами Брюнье все иначе. Здесь не нужно упрощение. «Придумав черно-белый ретро-стиль, мы не только выиграли сами, нащупав правильный путь, но и дали определенный импульс в продвижении вин всего аппелласьона Шатонеф-дю-Пап», — говорит Сильви. В число оригинальных продуктов, созданных в рамках маркетинговой кампании, входит и интернет-сайт www.brunier.fr, по лаконичности и красоте оформления считающийся одним из самых удачных в мире виноделия, а также газета Sémaphore, в которой, на стилизованной под старину бумаге рассказывается о новостях хозяйств Брюнье.

Новый поворот

TERRE PALLIERES

Проект развивается. Цель его закрепить то, что Даниэль Брюнье называет «художественным, артистическим образом вина с духом и старины, и новизны». Шоле год за годом продолжает свои съемки, но теперь к нему присоединился еще один художник — Йойо Иш, работающий в жанре, который французы называют trompe-l'oeil — «обман зрения», «обманка». Работы Йойо Иша — эта своеобразное переосмысление действительности, в котором художник «домысливает» фотографию, дорисовывает на ней какие-то объекты, которых не было. Даниэль Брюнье называет его работы «гиперреализмом»: «На фото, представляющих старинные документы, предметы из нашей истории художник рисует красками и получается некое соединение живописи с фотографией».

Брюнье в... Ливане

Новая серия работ Жана-Франсуа Шоле, Йойо Иша и Сильви Кулон посвящена проекту Vignobles Brunier в Ливане. Братья Брюнье являются партнерами в винодельне Tanail Estate в главном ливанском винодельческом регионе долина Бекаа, в часе езды от Бейрута, вместе с Домиником Эбраром из Chateau Trianon (Сент-Эмильон) и владельцами виноградников Сами и Рамзи Госн. Уникальность Tanail Estate не только в близости к Баальбеку, великолепному памятнику античной культуры на Ближнем Востоке, но и в том, что вино создается на раздираемой войнами земле почти захваченного исламистами Ливана. Антураж не смущает Даниэля, который гордится тем, что почти полностью обеспечивает техническое оснащение винодельни и помогает осуществлять экспорт вин в Европу, США и Канаду. Massaya — это название новой линейки вин от Tanail Estate.

Telegraph wine

Этикетки

Жан-Франсуа Шоле и Йойо Иша также занимаются этикетками всех вин Брюнье, кроме Vieux Télégraphe , поскольку этикетка этого легендарного вина, впервые отпечатанная для урожая 1898 года, с тех пор совершенно не менялась. Уже неизвестно имя ее создателя, кроме того, не сохранились те типографские шрифты, которые были использованы. «С этим связаны и определенные проблемы, — говорит Даниэль. — Когда мы делали этикетку для нашего второго вина, Télégramme, нам пришлось самим рисовать букву «m», этим занималась лично Сильви. Этикетка была задумана в зеркальном отражении и оставлен этот принцип информационного послания, телеграммы, семафора, чего-то старинного…» Последний плод творчества художников и мадам Брюнье — новая этикетка La Roquète, вина с одноименного лье-ди, вышедшего осенью 2005 года. «Мы выбрали достаточно простой образ — линию горизонта, видимую из деревни Шатонеф, с замком в центре. Этим подчеркнуто то, что La Roquète— вино из Шатонефа, той же категории, что и Vieux Télégraphe, с древними корнями, с душой, со своей неповторимой историей. Я бы назвал эту этикетку некоторым переосмыслением нашей первой этикетки, одновременно под старину и на современный лад».

Ancient Telegraphe wine
Pallieres

VIGNES PALLIERES
ROQUETTE wine

Справка:
Châteauneuf-du-Pape — известнейший аппелласьон Южной Роны. Вина этого наименования получили особый статус еще в XIV веке, во время «авиньонского пленения пап»: их поставляли ко двору понтифика. Аппелласьон охватывает 3100 га виноградников. Особенностью является большое количество крупных камней на поверхности: камни прогреваются за день, а ночью отдают тепло лозам.
Vignobles Brunier— компания из высшего эшелона долины Роны, объединяющая три винодельческих хозяйства: Domaine du Vieux Télégraphe , Domaine la Roquète и Domaine Les Pallières (в аппелласьоне Gigondas). Основатель дома — Ипполит Брюнье, более ста лет назад высадил лозы гренаша и сира на возвышенном каменистом плато Ля Кро, где в 1792 году была построена одна из башен оптического телеграфа Клода Шаппа. Отсюда название хозяйства Vieux Télégraphe. Сегодня компанией управляют внуки Ипполита Брюнье — Даниэль и Фредерик, сейчас им принадлежит уже около 150 га виноградников.
«Старый телеграф». Оптический телеграф не имеет ничего общего с обычным, но это тоже способ передачи сообщений на расстояние. Его изобрел аббат Клод Шапп. Открытие положило начало эре телекоммуникаций. Шапп придумал семафорную систему, отличавшуюся от уже существовавших, например на флоте, и особую деревянную конструкцию, подвижные части которой позволяли создавать 196 комбинаций для передачи кодированных сообщений. Проект был одобрен Национальной Ассамблеей и в 1792 году по всей Франции началось строительство башен оптического телеграфа на расстоянии 12–15 км друг от друга, с реечной конструкцией и телескопами на крыше (по ночам все подсвечивалось фонарями, так что помехой такому телеграфу могла быть только ненастная погода). Впервые в истории появилась профессия работника связи. Кстати, именно «оптического» телеграфиста подкупает у Дюма граф Монте-Кристо, чтобы его враг получил ложное сообщение. Возле Шатонефа стояла башня телеграфной линии Париж—Марсель, а всего таких линий в Европе было несколько, в том числе и российская, связывавшая Петербург с Варшавой. Окончательно в историю они ушли с изобретением электрического телеграфа в середине XIX века, но и по сей день немногие сохранившиеся творения Шаппа являются достопримечательностями европейских деревень.
13.04.2015 Обновлено 15.04.2021
Выжмите из нас максимум!
Скидка 10%, живые винные истории, акции и бонусы для своих. Доставим прямо в почту!