Рецепт любви: подбираем вина к фильму
Вино — это интеллектуальная часть трапезы, а мясо, овощи — ее материальная часть.
Доден-Буффан, главный герой фильма «Рецепт любви»
В середине февраля на экраны вышел «Рецепт любви» режиссера Чан Ань Хунга. Фильм, в котором, кажется, ничего не происходит, кроме готовки (и нежности между строк), превращает быт в поэзию и завораживает красотой — картина получила в Каннах приз за лучшую режиссуру.
Пара влюбленных кулинаров творит изысканные блюда и с ювелирной точностью подбирает к ним вина из Бордо, Бургундии и Шампани. Разобрали меню из фильма и сделали альтернативный пейринг, чтобы было проще предаваться гедонизму.
Внимание: в статье есть спойлеры, но они не исказят ваши первые впечатления от фильма, а могут сделать картину даже более полной.
Пюлиньи-Монраше + волован
— Какой выразительный вкус!
— Это Пюлиньи-Монраше, мой друг.
Сцена дружеского приема у Додена-Буффана
Белое вино из Пюлиньи-Монраше появляется практически в начале фильма — на обеде Додена-Буффана с друзьями. На стол ставят волован — слоеную корзинку с начинкой из рыбы в соусе, и тюрбо — камбалу, приготовленную в специальной сковороде.
В Пюлиньи-Монраше рождаются одни из самых престижных шардоне — плотные, с тонами груши и белых цветов, хорошей структурой и минеральностью, которую дают им известняковые почвы. Благодаря традиционной выдержке в дубе вина также приобретают округлость и маслянистость — они отлично подойдут не только к рыбе в сливочном соусе, но и более плотным блюдам: утиному паштету или жареной курице.
Кло де Вужо + жареное телячье каре шуази
— Это Кло де Вужо?
— Браво, Рабас
— Превосходное
Сцена дружеского приема у Додена-Буффана
Обед у главного героя продолжается мясным блюдом: выносят жареное телячье каре шуази, а к нему подают Кло де Вужо. Во время дегустации один из гостей рассказывает легенду о том, как папа Урбан V грозился отлучить монахов от церкви, если они не перестанут пить местное вино.
Вужо — великое (и достаточно большое) бургундское гран крю, где создают исключительные пино нуары. На винограднике в 50 га работают более 80 производителей: у каждого свой стиль, а общий портрет Вужо — полные, зрелые вина, с мягкими танинами и оттенками смородины, вишни, специй, сухих трав, кофе и шоколада. Кроме каре шуази, вино можно подать к свиной вырезке с ягодным соусом или медальонам из телятины.
Сент-Эстеф + дичь
Вино из левобережного Бордо подают на обеде у «принца Евразии». Повар (его сыграл Пьер Ганьер, выдающийся французский шеф и «гастрономический режиссер» фильма) зачитывает меню, где Сент-Эстеф сопровождает молодого кабана с трюфелями, куропатку на вертеле с травами и кролика в соусе.
Особенность бордо с Левого берега — огромный потенциал развития. Лучшие вина способны сохранять энергию и букет до полувека! В молодости они раскрываются тонами черной смородины, ежевики, фиалки, к которым с годами добавляются оттенки специй, кофе и иногда мяты. Еще одна яркая черта — напористый танин, поэтому к Сент-Эстефу так подходят мясные блюда. Если кабана не найти, можно пожарить стейк или запечь бараньи ребрышки.
Мерсо + супы и запеченная рыба
На том же обеде у «принца Евразии» в винной карте фигурирует Мерсо — образцовое «сливочное» шардоне. Из блюд, которые подают на званом приеме, вино больше всего подходит к биску из раков и фаршированной щуке.
Мерсо — одна из эталонных «белых» коммун Кот-де-Бона: на этих винах проще всего почувствовать гениальность
метода
а ля бургиньон, который так отличает
бургундские шардоне от всех остальных. Ферментацию и выдержку
проводят в дубовых бочках и выдерживают там же, регулярно перемешивая (это называется батонаж). В итоге
получается пышное, маслянистое вино с тонами цитрусов и орехов — стиль пытаются копировать по всему миру, однако
в Бургундии бочки это полдела, главное —
Шампань + устрицы
Одна из самых красивых сцен фильма — ужин, который Доден-Буффан готовит для Эжени. В середине трапезы он подает возлюбленной устрицы с черной икрой и открывает бутылку шампанского — это кюве 1837 года дома Круг, которое достали с затонувшего корабля.
«Оно провело на дне океана пятьдесят лет…букет сохранился» — говорит Доден-Буффан после первого глотка. Такая поразительная выдержка шампанского — не миф, как и то, что подводная среда — почти идеальна для вина. Например, Louis Roederer специально погрузили игристое на дно в заливе Мон-Сен-Мишель в Нормандии. Вина с таким потенциалом не обязательно «приправлять» икрой — достаточно подать устрицы с лимоном или другие свежие морепродукты.
Шамболь-Мюзиньи + пот-о-фе
— Такое чувство, что мясо стало еще вкуснее
— Шамболь-Мюзиньи… В нем все: порода, элегантность, чистота и необыкновенное послевкусие. Это кашемир
бургундских вин, воплощенная грация.
Диалог Додена-Буффана с Полин во время обеда
Предпоследняя сцена фильма — приготовление пот-о-фе: блюда, которое главный герой назвал «чистой Францией», и в этом с ним согласны многие историки и знаменитые повара. К пот-о-фе Доден-Буффан подает Шамболь-Мюзиньи и наливает помощнице Полин немного вина, чтобы «смочить губы».
Гран крю Мюзиньи окрестили «железной рукой в бархатной перчатке», а эксперт по Бургундии Клайв Коутс назвал вина коммуны «балериной бургундсих вин» — такие отзывы местные пино нары получили за изящество, которое сочетается с мощной структурой.
Шамболь-Мюзиньи раскрывается тонами ириса, сливы, черешни, розы и фиалки — утонченное вино элегантно дополнит ароматы пот-о-фе. Вместо пот-о-фе можно приготовить любое другое мясное рагу с овощами. Главное, не добавлять большее количество специй и соусов, чтобы не заглушать истинный вкус продуктов.